07.09.2010

8/9 Сентябрь 2010 - Элуль 5770 / Тишрей 5771





this music was written my poem "The Life and Adventures of provincial soul



я слушала эту музыку, когда писала "Жизнь и приключения провинциальной души"
видит Бог... я испытывала трепет откровения ... моя поэма - молитва о спасении души...


я помню канву жизни того времени, армию, соседей, и то, как улетела крыша с нашей веранды ... и мигрени... помню... ничего страшного :)

Нормальный культурный слой ... там смешалось добро и зло...
главное, не быть равнодушной и не испытывать страха ...

Важнее ... музыка ... я писала под эту музыку, хотя не знала слов...

писала слова, слова, слова... на музыку о божественном эксперименте...

...

я верю, что тот, кто слышит музыку, слышит и слова ... Источник Один...



................................

у меня сегодня заныл зуб - чиненый - перечиненный... и нужно лечить... то да сё... я постараюсь в меру сил... ... на бога надейся, а сам не плошай, ...
Л. купил запчасти для починки нашего "Фонтана" ...
...


Стараемся ... жить-быть...
Иногда трудно, да...

...

Хочу прочесть Пьер Тейяр дэ Шарден - книга лежит у меня на столе
"Феномен человека"
преджизнь, жизнь, мысль, сверхжизнь...

переведена на русский и издана в 1967 году

из семейной библиотеки

спасибо

Сегодня вечером наступит Новый Год по еврейскому календарю - для Человка - День Рождения Адама

Крест.
Странно здесь, в Израиле, ощущается новогодняя ночь. Нет снега, нет ощущения таинства смены годов, кажущегося единственной возможностью прикосновения ко времени. Вот, был декабрь прошлого года, и - ах - уже январь будущего. И словно что-то мелькнуло, как будто, совсем близко... тень... чего-то мощного и огромного - зверя, бегущего свободно и ровно без устали. И, вот уж, след простыл, и я улыбаюсь растерянно вдогонку... А потом смеюсь и пью вино: "Знаешь, я, как будто, видела его. Нет, точно, видела. Это - пёс с мощной грудью, и он мчится против течения реки с такой лёгкостью, словно по тропинке на склоне балки. Теперь, ночью, он чёрный, но утром - розовый, а днём золотой. Жаль, что ты не видел..."
У меня всегда последняя минута перед боем часов, как перед смертью: вот, остались секунды и нужно успеть подумать самое важное. Свершается нечто чужеродное и неодухотворённое, пересечение которого с моим Я неизбежно, и только мысль, собранная как чемодан, останется со мной, когда часовая стрелка отделит меня от прошлого. С годами встречи со временем становятся всё проще - всё легче собирать самое необходимое. Так бывает с опытным любителем путешествовать налегке, когда всё умещается в компактный рюкзак. И последняя мысль всё больше похожа на молитву - несколько прозрачных слов ни о чём.
Теперь точка пересечения годов оголена - слабая беззащитная плоть будней. Шаманский - прежде - бой курантов слышен по российскому ТВ в одиннадцать часов лукавого местного времени. Здесь новогодних минут - сколько просит душа. Та, прежняя, с ёлкой и Дедом Морозом - для торговцев. Для тех, кто что-то продаёт и покупает - дома, труд, развлечения. Это Новый год для денег, у которых своя важная жизнь: для счетов, зарплат и расписок, для продажи себя в рассрочку и оптом.
Для Человека - Новый год здесь приходит осенью, с Тишреем - в день рождения Адама. Он наступает, как и тогда - в шестой день творения, с появлением первых ярких звёзд, среди которых теряется прозрачный серп еврейского светила. Человек рождается, как и молодой месяц, слабым и одиноким, и, даже познав полноту своей жизни, остается один... под небесами.

В полнолуние весеннего равноденствия, в Нисан, с наступлением ночи вечерние звёзды едва заметны в свете тяжелой оранжевой планеты. Над миром безмолвно льются лунные капели и людям снятся тревожные сны о злой доле рабства. Эта Новогодняя ночь - для тех, кто помнит себя в Египте и помнит луну благословенную, светящую под ноги беглецам и - проклятую, бегущую по пятам с вооружёнными солдатами фараона. В эту ночь в волшебном фонаре видны тени Каина и Авеля; тени прокураторов Иудеи, храмовых жрецов и Иешуа, которому осталась неделя до вечности, тени его уснувших учеников - будущих апостолов будущего календаря... для торговцев.
Но главные минуты у каждого свои, и они причудливо вплетены в узор бесконечной сложности, похожий на рисунок судьбы, что на ладони.